Программа обучения ШЖС подробно по каждому классу:

1 класс — Женская энергия, эмоции и стресс
1. Учимся снимать стресс женскими способами и наполнять женскую энергию.
2. Осваиваем идентификацию и безопасное выражение эмоций.
3. Формируем опору для дальнейшего обучения.

Женская и мужская природа различны: то, что помогает мужчине расти, женщину нередко истощает — важно знать эти законы и мягко опираться на них в жизни. В этом классе мы исследуем источники женской энергии, выбираем подходящие практики и внедряем их регулярно, чтобы вернуть радость и тонус. Отдельный фокус — навык распознавания своих чувств и бережного выражения даже трудных эмоций так, чтобы это было безопасно для окружающих. Вы получите простой инструмент для ежедневной эмоциональной гигиены и почувствуете первые устойчивые перемены.

Что в итоге умеете
1. Узнавать и называть свои чувства в моменте.
2. Снимать стресс мягкими «женскими» практиками.
3. Регулярно пополнять энергию (ритуалы, мини привычки).
4. Выражать негативные эмоции экологично и безопасно.
2 класс — Языки любви
1. Изучаем понятие «сосуд любви» и пять языков любви.
2. Определяем свой язык и учимся мягко просить о важном.
3. Учимся говорить с близкими на их языках.

Когда наш эмоциональный «сосуд» наполнен, жизнь ощущается теплее и спокойнее; опустошение же часто связано с тем, что близкие не знают, как нас поддержать. Мы определим ваш базовый язык любви, соберём набор понятных проявлений и потренируемся ясно, уважительно формулировать просьбы. Параллельно вы научитесь распознавать языки партнёра и детей, чтобы выражать любовь так, как они её лучше слышат. Это сразу повышает взаимное понимание и снижает бытовые недоразумения.

Что в итоге умеете
1. Определять свой язык любви и три «якоря» проявлений.
2. Распознавать языки любви партнёра/детей.
3. Просить о важном спокойно и конкретно.
4. Подбирать ежедневные способы «наполнения сосуда любви».

3 класс — Конфликтология и границы
1. Разбираем причины конфликтов и способы выхода из них.
2. Осваиваем защиту своих границ.
3. Учимся ясно выражать желания.

Конфликты неизбежны, потому что мы разные, но ими можно управлять, не разрушая близость в отношениях. Мы изучим динамику конфликта от триггера до восстановления контакта, практикуя паузы, «я сообщения» и корректную переформулировку запросов. Вы увидите разницу между границами и ультиматумами и научитесь замечать ранние сигналы напряжения, чтобы выбирать экологичную тактику. В результате разговоры становятся спокойнее, а договорённости — устойчивее.

Что в итоге умеете
1. Замечать ранние сигналы конфликта.
2. Использовать «я сообщения» и паузы.
3. Отстаивать границы без ультиматумов.
4. Переводить спор в диалог и договорённости.


4 класс — Автобиография и позитивные утверждения
1. Начинаем бережную проработку сложных эпизодов прошлого.
2. Ведём автобиографию и еженедельно дорабатываем «якорные» моменты.
3. Настраиваем внутренний диалог через специальную звуковую практику.

Незавершённые переживания из прошлого продолжают влиять на настоящее, как «неправильно сросшиеся переломы». Мы будем вести автобиографию и параллельно, по понятному алгоритму, бережно разбирать самые чувствительные эпизоды в уединении и сосредоточенности. Параллельно вы начнёте наблюдать за мыслями и внутренней речью, заменяя самообесценивание поддерживающим, реалистичным тоном. Это создаёт пространство для лёгкости и мягко возвращает ощущение контроля над своей жизнью.

Что в итоге умеете
1. Структурно работать с памятью и триггерами.
2. Применять алгоритм бережной проработки сложных эпизодов жизни.
3. Заменять внутреннюю критику поддерживающим тоном.
4. Поддерживать практику «звуковых утверждений».
5 класс — Сохранение любви и уважения в браке
1. Исследуем, почему уважение — основа мужской мотивации и близости.
2. Тренируем повседневные ритуалы уважения.
3. Осваиваем 29 мягких «женских хитростей».

Чувствовать себя уважаемым — важная потребность мужчины, от которой зависит и его способность к теплу и инициативе. Мы отделим подлинное уважение от угождения, найдём естественные формы признания и языка благодарности, встроим их в повседневность. «29 хитростей» помогут бережно менять атмосферу в семье через маленькие, но регулярные шаги. Это создаёт почву для доверия, уменьшает напряжение и возвращает нежность в отношения.

Что в итоге умеете
3.1. Различать уважение, угождение и контроль.
3.2. Встраивать ежедневные «знаки уважения» в вашу жизнь.
3.3. Поддерживать атмосферу признания и тепла.
3.4. Пользоваться «29 хитростями» в быту и диалоге.
6 класс — Принятие себя и защита
1. Перестраиваем самоотношение: принятие, прощение, радость от своих успехов.
2. Отказываемся от избыточной самокритики.
3. Осваиваем короткую практику самозащиты.

Принятие себя — фундамент женской устойчивости и внутренней опоры, без него сложно сохранять тепло в отношениях. В этом классе мы мягко пересоберём систему самооценки, добавим разрешения на отдых и несовершенство, отметим реальные сильные стороны. Вы освоите практику защиты, чтобы обозначать границы спокойно и ясно, не скатываясь в жёсткость или самоотказ. Постепенно снижается тревожность и возвращается ощущение места в собственной жизни.

Что в итоге умеете
1. Поддерживать себя без самокритики.
2. Формулировать и озвучивать личные границы.
3. Применять короткую практику самозащиты.
4. Замечать прогресс и отмечать успехи.

7 класс — Принятие отцовского рода и мужского мира
1. Формируем новое уважительное отношение к мужчинам и мужскому роду.
2. Интегрируем «мужской мир» как важную часть своей идентичности.
3. И, как следствие, меняется качество мужского внимания и поддержки.

Через практики принятия мужа, отца и предков по мужской линии мы учимся видеть в «мужском мире» не угрозу, а опору и ресурс. Это снижает внутреннее напряжение и ожидания «идеальности», позволяя строить более зрелые договорённости. Постепенно уходит обесценивание и появляется естественное уважение к различиям. Это прямо влияет на качество диалога и усиливает притяжение зрелой мужской силы в нашу жизнь.

Что в итоге умеете
1. Видеть ценность мужской роли и поддержки.
2. Снижать ожидания «идеальности», быть реалистичнее.
3. Переводить подавленную обиду в уважительный контакт.
4. Укреплять доверие и сотрудничество с мужчинами.
8 класс — Принятие женского рода и поток женской силы
1. Принимаем старших женщин рода такими, какие они есть.
2. Восстанавливаем течение женской силы для будущих поколений.
3. Уточняются ценности, уходит лишняя суета.

Связь с женским родом даёт ощущение «включённости» в большую линию рода и наполняет внутренним теплом. В этом классе мы практикуем благодарность, примирение и передачу заботы вниз по поколению, создавая новый опыт для дочерей. Возникает чувство устойчивости, появляются силы на дальнейшие шаги и яснее выстраиваются приоритеты. Это один из самых ресурсных этапов программы.

Что в итоге умеете
1. Выстраивать тёплый контакт со старшими женщинами.
2. Поддерживать «ниспадающий» поток заботы к младшим.
3. Сортировать приоритеты, сокращать суету.
4. Черпать ресурс в традициях и родовых ритуалах.
9 класс — Этапы построения отношений
1. Узнаём естественные этапы развития отношений.
2. Делаем близость глубже — без спешки и перегруза.
3. Возвращаем внутреннюю Девочку и чистоту.

У близости в отношениях есть свой ритм, и многие ошибки возникают из за «перескока» этапов или несогласованных ожиданий. Мы разберём последовательность шагов, настроим ясные рамки и правила диалога на каждом этапе, чтобы уменьшить тревогу и недомолвки. Отдельный блок посвятим возвращению лёгкости и игры — контакту с внутренней Девочкой. Это оживляет отношения и делает их теплее.

Что в итоге умеете
1. Узнавать этап и корректно действовать на нём.
2. Согласовывать ожидания и границы с партнёром.
3. Сохранять «игру и лёгкость» без потери уважения.
4. Предотвращать «перескоки» и эмоциональные качели.
10 класс — Работа с желаниями
1. Различаем свои и навязанные желания.
2. Составляем большие списки «хочу» и снимаем внутренние блоки.
3. Делаем маленькие шаги к реализации.

Женская энергия течёт туда, где есть живое «хочу», поэтому важно вернуть честность с собой. Мы аккуратно отделим истинные желания от «надо» и «ожидается», разберём страхи и сценарии самосаботажа. Вы научитесь переводить желание в маршрут: ясная формулировка, первый маленький шаг, поддерживающий ритуал и отметка прогресса. Это придаёт жизни вкус и наполняет ресурсом.

Что в итоге умеете
1. Отличать истинные желания от ожиданий окружения.
2. Составлять и вести «карту желаний» в действии.
3. Обходить самосаботаж и страхи малыми шагами.
4. Поддерживать мотивацию мягкими ритуалами.
11 класс — Наполнение через связь и отдачу
1. Наполняемся через связь с Высшими силами, старшими, друзьями, единомышленницами.
2. Осваиваем разные формы пожертвований и участия.
3. Строим устойчивую основу любви и радости.

Не так важно, как вы называете Высшее — важнее живая связь, возвращающая смысл и спокойствие. Мы создадим регулярные «точки контакта»: благодарность старшим, встречи с подругами, участие в сообществе и небольшие акты отдачи. Пожертвования здесь — про внимание и заботу, а не про сумму денег, и они снижают "семейный эгоцентризм". В результате появляется больше света, терпения и доброй дисциплины.

Что в итоге умеете
1. Создавать личную систему «точек наполнения».
2. Поддерживать связи со старшими и подругами.
3. Превращать отдачу в привычку (не только деньги).
4. Сохранять устойчивое спокойствие в быту.
12 класс — Женские роли и образ
1. Определяем менее развитые женские роли: Королева, Хозяйка, Девочка, Любовница.
2. Формируем женственный образ — внешний и внутренний.
3. Интегрируем пройденный путь и закрепляем навыки.

Мы выберем одну-две роли для фокусной тренировки и проведём серию мягких поведенческих экспериментов, чтобы нарастить недостающие качества. Перед началом — специальная практика, помогающая увидеть образ Женственной Женщины глазами Мужественного Мужчины и навести фокус. Наружно это проявится в осанке, речи, имидже и привычках ухода, а внутри — в устойчивом состоянии, которое поддерживается энергетическими практиками. Финалом станет пересмотр жизненных приоритетов и укрепление новых привычек.

Что в итоге умеете
1. Определять «слабые» роли и развивать их упражнениями.
2. Выстраивать внешний образ в согласии с внутренним состоянием.
3. Поддерживать женственное состояние в повседневности.
4. Планировать дальнейший рост на базе 12 классов.